Фотографические материалы (часть 1)

Многие свадебный фотографы считают себя профессионалами своего дела, к сожалению, не знают самых основ.

Фотограф, который еженедельно проводим фотосессии считает, что он лучший, так же не понимая на что он снимает.

Конечно же, мы говорим не о всех фотографах, но о большентсве.

Именно поэтому, мы решили написать серию статей на тему «фотографические материалы». Надеюсь, что она окажется для вас полезной.


Любой фотографический материал состоит из светочувствительного эмульсионного слоя и подложки (основы).В качестве основы может использоваться практически любой материал, но чаще всего это плёнка, бумага, стекло и металлические пластины. Эмульсия состоит из желатина и растворённых в нём микрокристалов галогенида серебра, наиболее распространённые ArBr бромид серебра, ArCl хлорид серебра, ArI йодит серебра. Чем крупнее кристаллы, тем больше светочувствительность материала и меньше разрешающая способность. В эмульсионный слой добавляют различные компоненты: стабилизаторы, дубители, антисептики, спектральные сенсибилизаторы (без сенсибилизации чувствительны только к ультрафиолетовому, фиолетовому и синему участку спектра).

Плёнки

Рассмотрим строение черно-белой плёнки:

  • A: Защитное желатиновое покрытие.
  • B: Слой светочувствительной эмульсии.
  • C: Подслой, обеспечивает связь основы с эмульсионным слоем.
  • D: Основа (современные на лавсановой основе).
  • E: Защитный лаковый слой, противоореольный, предотвращает скручивание плёнки.
фотографические материалы: пленка

Строение цветной плёнки:

  • A: Защитный желатиновый слой.
  • B: Эмульсионный чувствительный к синим лучам, содержит компоненты для образования жёлтого красителя.
  • C: Жёлтый фильтрующий слой.
  • D: Эмульсионный чувствительный к зелёным лучам, содержит компоненту для образования пурпурного красителя.
  • E: Эмульсионный чувствительный к красным лучам, содержит компоненту для образования красного красителя.
  • F: Подслой, обеспечивает связь основы с эмульсионным слоем.
  • G: Основа (современные на лавсановой основе).
  • H: Защитный лаковый слой, противоореольный, предотвращает скручивание плёнки.
фотографические материалы: строение цветной пленки

Чувствительность плёнки.

Исчисляется в единицах ISO. Удваивается с каждым удвоением светочувствительности. Обычно высокочувствительная пленка используется в темное время суток или в слабоосвещённых помещениях. Но такие плёнки дают крупную зернистость изображения и меньшую детализацию.

Цветочувствительность.

Практически все чёрно-белые плёнки – панхроматические. Они чувствительны ко всему видимому спектру и к УФ волнам. Такие плёнки воспроизводят синий, фиолетовый и красны светлее, а зелёный темнее, чем видит человеческий глаз. Так же существуют различные виды плёнок очувствлённые к разным частям спектра.

Негативные и позитивные плёнки.

Чёрно-белые и цветные позитивные (обращаемые, слайдовые) плёнки, — это плёнки в которых полутона объекта съемки отображаются такими же полутонами на изображении. Изображение на таких плёнках более контрастное насыщенное в цвете. Чёрно-белые и цветные негативные плёнки – это когда почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта. В цветных изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки.

Фотографические материалы: негативные и позитивные пленки

Синий, зелёный, красный и дополнительные к ним жёлтый, пурпурный, голубой.

Цветовой баланс

Большинство плёнок предназначены для съёмки при дневном свете (5600К), но есть пленки и для съемки в помещениях (3200К). (См. статью Баланс Белого)

Хранение плёнки

Неэкспонированная плёнка:
Желательно хранить плёнки в прохладном и сухом месте, например в холодильнике, за несколько часов до экспонирования надо дать её прогреться не открывая упаковки.

Чем дольше хранится плёнка, тем меньше становится её светочувствительность. У цветной плёнки возможно появление цветовых искажений.

Экспонированную плёнку по возможности нужно сразу проявить, так как такая плёнка больше подвержена воздействию внешних факторов.