Многие свадебный фотографы считают себя профессионалами своего дела, к сожалению, не знают самых основ.
Фотограф, который еженедельно проводим фотосессии считает, что он лучший, так же не понимая на что он снимает.
Конечно же, мы говорим не о всех фотографах, но о большентсве.
Именно поэтому, мы решили написать серию статей на тему «фотографические материалы». Надеюсь, что она окажется для вас полезной.
Любой фотографический материал состоит из светочувствительного эмульсионного слоя и подложки (основы).В качестве основы может использоваться практически любой материал, но чаще всего это плёнка, бумага, стекло и металлические пластины. Эмульсия состоит из желатина и растворённых в нём микрокристалов галогенида серебра, наиболее распространённые ArBr бромид серебра, ArCl хлорид серебра, ArI йодит серебра. Чем крупнее кристаллы, тем больше светочувствительность материала и меньше разрешающая способность. В эмульсионный слой добавляют различные компоненты: стабилизаторы, дубители, антисептики, спектральные сенсибилизаторы (без сенсибилизации чувствительны только к ультрафиолетовому, фиолетовому и синему участку спектра).
Рассмотрим строение черно-белой плёнки:
Исчисляется в единицах ISO. Удваивается с каждым удвоением светочувствительности. Обычно высокочувствительная пленка используется в темное время суток или в слабоосвещённых помещениях. Но такие плёнки дают крупную зернистость изображения и меньшую детализацию.
Практически все чёрно-белые плёнки – панхроматические. Они чувствительны ко всему видимому спектру и к УФ волнам. Такие плёнки воспроизводят синий, фиолетовый и красны светлее, а зелёный темнее, чем видит человеческий глаз. Так же существуют различные виды плёнок очувствлённые к разным частям спектра.
Чёрно-белые и цветные позитивные (обращаемые, слайдовые) плёнки, — это плёнки в которых полутона объекта съемки отображаются такими же полутонами на изображении. Изображение на таких плёнках более контрастное насыщенное в цвете. Чёрно-белые и цветные негативные плёнки – это когда почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта. В цветных изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки.
Синий, зелёный, красный и дополнительные к ним жёлтый, пурпурный, голубой.
Большинство плёнок предназначены для съёмки при дневном свете (5600К), но есть пленки и для съемки в помещениях (3200К). (См. статью Баланс Белого)
Неэкспонированная плёнка:
Желательно хранить плёнки в прохладном и сухом месте, например в холодильнике, за несколько часов до экспонирования надо дать её прогреться не открывая упаковки.
Чем дольше хранится плёнка, тем меньше становится её светочувствительность. У цветной плёнки возможно появление цветовых искажений.
Экспонированную плёнку по возможности нужно сразу проявить, так как такая плёнка больше подвержена воздействию внешних факторов.